Трансмиссионные масла выполняют ключевые задачи в узлах передачи мощности:
Снижение трения между зубьями шестерен (КПД до 98%)
Отвод тепла от нагруженных деталей (рабочая температура до 150°C)
Защита от износа и задиров
Предотвращение коррозии металлических поверхностей
Обеспечение стабильной работы синхронизаторов
Современная линейка трансмиссионных масел представляет собой сложную систему взаимосвязанных продуктов, где каждый тип разработан для конкретных условий эксплуатации и конструктивных особенностей агрегатов.
Затрудненное включение передач (особенно на холодную)
Гул или вой при работе трансмиссии
Металлическая стружка на магнитной пробке
Потемнение жидкости (норма – прозрачный янтарный цвет)
Заливка GL-5 в МКПП → повреждение синхронизаторов
Использование универсальных масел для спецкоробок (DSG, CVT)
Смешивание минералки и синтетики → расслоение
Игнорирование OEM-спецификаций для новых авто